Fast intermediate nodes view in compositing

Creating a node tree in the compositing window, sometimes it is necessary to see the intermediate result given by some parts of the node tree. For fast viewing click left mouse button on the desired node with the “ctrl” and “shift” keys pressed. Blender adds a new View node (or uses one of the existing) and connects the output of the selected node to it. The result is displayed on the backdrop (if the corresponding checkbox checked) or in the UV/Image Editor window in “Viewer Node” mode.

If the clicked node has several outputs, each subsequent click on that node switches the view to its next output.

Changing the modifier parameter for several objects at the same time

Modelling complex objects consisting of many separate parts, for each of which the Subdivision Surface modifier is added, it often needs to increase or decrease the number of modifier subdivisions at once for all of them. This can be done by selecting them and changing the modifier parameter value with the “alt” key pressed.

Testing my add-ons in Blender 2.79

I tested the functionality of my add-ons in new Blender 2.79.

  • BIS – Fully functional. The new Principled BSDF shader supported.
  • PartitionRender – Some code correction made. Add-on needs to reinstall. Fully function after reinstallation.
  • Wire – Fully functional.
  • Accurate Render Border – Fully functional.

Add-ons remains compatible with Blender 2.78.

Creating pop-up panels with user UI in Blender add-on

In addition to common panels (N/T/Properties) and their sub-panels, to display the user interface elements while developing Blender add-ons you can also use pop-up panels appearing on the screen when a user presses a certain key combination or perform any action. The simplest example of such panels is the panel that appears when the f6 key is pressed immediately after adding an object (shift+a) to the scene.

Blender API provides developers the ability to create such panels for their add-ons. Let’s consider the creating of a pop-up panel as an example of the “Message box” window.

Continue reading “Creating pop-up panels with user UI in Blender add-on”

Modeling with curves: wires and pipes

Creating thin long objects like pipes and wires is the often task in the interior, scientific of fantastic scenes. One of the easiest and most convenient ways to create such objects is using curves.

The main curves advantage is the easiest control and editing: any time you can change the shape of the curve, move its points, add new and delete unnecessary ones. You do not have to work with a lot of mesh points, but only with several points of the curve, which is much more convenient. Preprocessing for rendering scene with curves is also performed faster than with meshes.

Continue reading “Modeling with curves: wires and pipes”

Installing Blender on Linux Debian server

One of the amazing Blender features is that the graphical user interface GUI is not absolutely necessary for its work. You can install Blender on an operating system without a graphical shell and successfully render your scenes. Such types of a Blender installations are usually required to organize various render farms.

For example, consider Blender installation on the server Linux Debian operating system.

Continue reading “Installing Blender on Linux Debian server”

BIS v.1.0.0 – Release

BIS (Blender Interplanety Storage) add-on release.

Finally, I finished it. It’s release now!

Continue reading “BIS v.1.0.0 – Release”

BIS add-on v.0.0.3

BIS (Blender Interplanety Storage) add-on intermediate update to v.0.0.3

The addon is almost in the prerelease state.

  • All Cycles nodes are supported, including script and nested groups.
  • Also added the ability to save scripts/texts from the Text Editor.

To make a release, it was left to clean up a bit the server (site) side – increase the previews size, add tags and node names editing, make a separate list for saved texts. And also test the add-on with complex materials.

Active objects access

How to access the active (selected) objects through the Blender Python API from scripts/add-ons:

  1. The active window (in which current action occurs):

  1. The active scene:

  1. The active (selected) mesh:

  1. The active (selected) material node (in the NODE_EDITOR window):

  1. The current text in TEXT_EDITOR window:

BIS development. Is it necessary?

Blender Interplanety Storage (BIS) add-on is still under development, but I decided to open early access to it.

This add-on is the first, which I planned to do at least somehow commercially justified. Is it really possible to write a commercial add-on for Blender? In any case, it is necessary to have at least some support for the add-on, because it is not local and without any justification, it makes no sense to keep the web server for it. The first idea of commercialization was about the monthly subscription. I was going to do it after finally finish the addon development (full support of all kinds of nodes and solvation of the most of emerging issues). Only after the completion of all this work I was going to open the add-on for users.

The reason of the early access was the discussion in Blender’s VK group. It was suggested that add-on with a commercial basis is not needed with the presence of Blender Cloud or VX Matlib add-on. Users will not pay for anything that can be obtained another way for free.

So the first, and most important, question – are users need such add-on? In the subscripted version or only for free? Or maybe most of the existing solutions are enough?

Continue reading “BIS development. Is it necessary?”

BIS – Online Blender material storage

Blender Interplanety Storage (BIS) – the online material (shader) storage add-on for Blender 3D creation. With the BIS add-on, you can save materials (groups of nodes) to the online personal library and then convenient search and upload them. Saved materials are available from any computer through the add-on installed in Blender.

 

 

Continue reading “BIS – Online Blender material storage”

Working with MySQL database from Blender

Storing data in a remote database has become common practice in the development of software products. Blender is no exception. Writing scripts and add-ons, the developer may need to access the database to retrieve from it or write to it the necessary information. MySQL today is one of the most common and widely available databases and is well suited for working with Blender.

The interaction between Blender and MySQL database through the Blender Python API is not difficult, but it needs some preparation before stating:

Continue reading “Working with MySQL database from Blender”

How to render object with shadows on a transparent background

Sometimes it is necessary to create a render of an object with shadows on a transparent background. This occurs when you need to realistically embed a 3D into the photo or when creating an image to use it as a sprite in a computer game.

There is no special shader in Blender, like “Shadow catcher” in 3D Studio Max, which remains transparent display shadows. However, it is possible to achieve the desired result.

Let’s consider how we can get a shadow render on a transparent background using Blender:

Continue reading “How to render object with shadows on a transparent background”

Stock artist scheduler / calendar

Stock artist scheduler is a service that can be useful for artists who draw images or model 3D for sale on stock sites such as Shutterstock and others.

It’s not secret that the sale of a content dedicated to some famous event or celebration significantly increases shortly before the event date. Which is quite understandable – designers require more new content corresponding to the upcoming event than other times. Therefore creating Christmas toys for selling on stock sites is much more profitable shortly before the New Year holiday, and spacecraft – shortly before the Astronautics Day.

The Stock artist schedule is a list of holidays, significant events, and dates, shown in a convenient order for the preparation of content for stock sites.

Continue reading “Stock artist scheduler / calendar”

Binding to timeline frames

Sometimes when creating an animation it is necessary to perform some actions according to the timeline or, the same, to the current animation frame number. Binding animation to timeline frames in Blender is possible using the built-in Python API.

As an example, let’s make a simple animation which turns one of the letters of any text from lowercase to uppercase in series.

Continue reading “Binding to timeline frames”

Тест моих аддонов в Blender 2.79

Протестировал работу моих аддонов в новой версии Blender 2.79.

  • BIS — Полностью функционален. Новый шейдер Principled BSDF поддерживается.
  • PartitionRender — В код внесены некоторые исправления. Необходимо переустановить аддон. Полностью функционален после переустановки.
  • Wire — Полностью функционален.
  • Accurate Render Border — Полностью функционален.

Совместимость с Blender 2.78 не утрачена.

Создание плавающей панели в аддонах Blender

Для размещения элементов пользовательского интерфейса при разработке аддонов Blender кроме обычных панелей (N/T/Properties) и их подпанелей можно использовать и так называемые плавающие панели — появляющиеся на экране в произвольном месте при нажатии пользователем определенного сочетания клавиш или при совершении им какого-либо действия. Простейшим примером таких панелей является панель, появляющаяся при нажатии клавиши f6 сразу после добавления в сцену какого-либо объекта (shift+a).

API Blender предоставляет разработчикам возможность создавать подобные панели для своих аддонов. Рассмотрим процесс создания плавающей панели на примере всплывающего окна с сообщением типа «Messagebox».

Читать далее «Создание плавающей панели в аддонах Blender»

Создание труб и проводов в Blender с помощью кривых

Моделировать тонкие протяженные объекты вроде труб и проводов при создании сцен приходится достаточно часто — в интерьерных сценах, научных, технических или фантастических. Одним из самых простых и удобных способов создания подобных объектов — использовать кривые (curves).

Основным достоинством кривых является простота управления и редактирования: в любой момент можно менять форму кривой, передвигать ее точки, добавлять новые и удалять лишние. Плюс, работать приходится не с большим количеством точек меша, а, что гораздо удобнее, всего с одной-двумя точками кривой. Расчет сцены для рендера с кривыми так же производится быстрее, чем с мешами.

Читать далее «Создание труб и проводов в Blender с помощью кривых»

Установка Blender на сервер Debian (Linux)

Одной из интересных особенностей Blender является то, что графический интерфейс пользователя UI совершенно не является необходимым для его работы. Можно установить Blender на операционую систему без графической оболочки и успешно рендерить свои сцены. Обычно подобная установка Blender требуется для организации различного рода рендер-ферм.

Для примера рассмотрим установку Blender на серверную операционную систему Debian.

Читать далее «Установка Blender на сервер Debian (Linux)»

BIS v.1.0.0 — Релиз

Релиз аддона BlS (Blender Interplanety Storage).

Наконец-то довел аддон до релиза!

  • Приведена в порядок серверная часть хранилища.
  • Сделано собственно внешнее и внутреннее оформление сайта BIS: https://bis.interplanety.ru/
  • Исправлен и покорректирован код самого аддона.
  • Обновлена страничка с описанием BIS: https://b3d.interplanety.ru/bis/
  • Вычещен ряд мелких багов и ошибок в работе аддона.

download_ru

Читать далее «BIS v.1.0.0 — Релиз»

Аддон BIS v.0.0.3

Еще одно промежуточное обновление аддона BlS (Blender Interplanety Storage).

Аддон практически в предрелизном состоянии.

  • Поддерживаются все ноды Cycles, включая script и вложенные группы.
  • Также добавлена возможность сохранения скриптов/текстов из Text Editor.

До релиза осталось немного подчистить серверную часть (сайт) — увеличить размер превьюшек, доработать редактирование тегов и названий, сделать отдельный список для сохраненных текстов. А также протестировать работу аддона на сложных материалах.

download_ru

Активные объекты

Как обращаться через Blender Python API к активным (выделенным) объектам при написании скриптов/аддонов:

  1. Активное окно (в котором происходит действие):

  1. Активная сцена:

  1. Активный (выделенный) меш:

  1. Активный (выделенный) нод материала (в окне NODE_EDITOR):

  1. Текущий текст в окне TEXT_EDITOR:

 

BIS — развитие. Нужно ли?

Я открыл ранний доступ к аддону Blender Interplanety Storage (BIS), хотя он все еще находится на стадии разработки.

Вообще это первый аддон, который я планировал сделать хоть как-то коммерчески оправданным. В любом случае, хоть какое-то обеспечение для аддона необходимо, ведь аддон не локальный и без хоть какой-то оправданности просто не имеет смысла держать под него сервер. Изначальная идея коммерциализиции была в ведении месячной подписки на использование аддона. Так я собирался сделать, когда окончательно закончу аддон, отработаю поддержку всех видов нодов и решу большинство возникающих вопросов его работы. Толко после доработки и настройки всего этого я собирался открыть аддон для пользователей.

Мотивом же раннего открытия послужило обсуждение в ВК-группе Blender в ходе которого была высказана мысль, что такой аддон на коммерческой основе при наличии Blender Cloud или аддона VX Matlib не нужен. Говоря простыми словами, пользователи не будут оплачивать то, что можно получить иным способом бесплатно.

Отсюда первый, и самый главный, вопрос — нужен ли вообще такой аддон? В платной версии или в бесплатной? Или может быть большинству вполне хватает существующих решений?

Читать далее «BIS — развитие. Нужно ли?»

BIS — Онлайн хранилище материалов для Blender

Blender Interplanety Storage (BIS) — аддон для графического 3D-редактора Blender, представляющий собой онлайн библиотеку для хранения материалов (шейдеров) и удобного доступа к ним. С помощью аддона BIS можно сохранять материалы (группы нодов) в персональное онлайн хранилище. Сохраненные материалы доступны через аддон с любого компьютера.

download_ru

Читать далее «BIS — Онлайн хранилище материалов для Blender»

Как получить структуру объекта Blender

При написании скриптов в Blender часто нужно узнать полный список свойств какого-либо объекта для того, чтобы обращаться к ним в дальнейшем через Blender API. Рассмотрим, как можно получить список свойств и методов, доступных для исследуемого объекта.

Читать далее «Как получить структуру объекта Blender»

Подключение к базе данных MySQL из Blender

Хранение информации в удаленной базе данных стало обычной практикой при разработке программных продуктов. Blender — не исключение. При написании скриптов и аддонов, разработчик может столкнуться с необходимостью обращения к базе данных, чтобы получить из нее или записать в нее необходимые данные. MySQL на сегодня является одной из самых распространенных и общедоступных баз данных и хорошо подходит для работы с Blender.

Взаимодействие Blender с базой данных MySQL через Python API не преставляет особых сложностей, однако сначала необходимо выполнить некоторую подготовку:

Читать далее «Подключение к базе данных MySQL из Blender»

Рендер тени на прозрачном фоне

Часто бывает необходимо получить рендер какого-либо объекта с отбрасываемой им тенью на прозрачном фоне. Такая задача возникает если требуется реалистично встроить 3D-объект в фотографию или же при использовании полученного изображения в качестве спрайта в компьютерной игре.

В Blender нет специального шейдера, так называемого «Shadow catcher», как в 3D Studio Max, который, оставаясь прозрачным, отображал бы тень. Однако добиться желаемого результата все же возможно.

Рассмотрим, как можно получить рендер тени на прозрачном фоне средствами Blender:

Читать далее «Рендер тени на прозрачном фоне»

Календарь стокера

Календарь стокера — сервис, который может оказаться полезным для тех, кто рисует изображения или создает модели для продажи на стоковых сайтах таких, как Shutterstock и ему подобных.

Не секрет, что продажи контента, посвященного какому-то известному событию, значительно возрастают назадолго до наступления самого события. Что вполне объяснимо — дизайнерам-оформителям требуется больше нового контента, соответствующего наступающему моменту, чем в другое время. Поэтому создавать елочные игрушки для выкладки на стоки гораздо выгоднее незадолго до Нового года, а космические корабли — накануне Дня космонавтики.

Календарь представляет собой перечень праздников, значимых событий и дат, отсортированных в удобном для подготовки контента на стоки порядке.

Читать далее «Календарь стокера»

Привязка к кадрам

При создании анимации иногда бывает необходимо выполнить какие-то действия в зависимости от времени или, что в сущности одно и то же, номера текущего кадра. Осуществить привязку анимации к кадрам в Blender возможно с использованием встроенного Python API.

В качестве примера создадим несложную анимацию, последовательно превращающую одну из букв произвольного текста из строчной в заглавную.

Читать далее «Привязка к кадрам»

Борьба со ступенчатостью при сохранении градиента в JPG

Простой градиентный фон может значительно улучшить восприятие итоговой картинки. Например, сердечко на градиентном фоне заметно выигрывает у того же самого сердечка, размещенного на белом фоне.

Однако, если подобное изображение требуется сохранить в формате JPG, градиент из плавного часто становится ступенчатым, что сильно портит впечатление от рисунка. Этот неприятный эффект называют «banding». Можно ли как-то его побороть?

Читать далее «Борьба со ступенчатостью при сохранении градиента в JPG»

Аддон PartitionRender v.0.0.5

Обновление аддона PartitionRender до версии 0.0.5

  • Добавлен флажок SaveMultilayer

Если флажок установлен, промежуточные результаты рендера сохраняются в формате OpenEXR Multilayer со всеми слоями и пассами для возможного дальнейшего использования. Автоматически собирается только финальное изображение. Сборку отдельных пассов при необходимости нужно проводить вручную.

PartitonRender v.0.05

download_ru

Копирование отдельного модификатора на несколько объектов

Для сложных объектов иногда бывает необходимо добавить определенный модификатор на каждую составляющую его часть. Самый простой способ — последовательно перебрать все части объекта и добавить нужный модификатор на каждую. Но если объект состоит из множества частей, это займет уйму времени.

Рассмотрим способы, которыми можно значительно облегчить эту работу:

Читать далее «Копирование отдельного модификатора на несколько объектов»