BIS — Онлайн хранилище материалов для Blender

Blender Interplanety Storage (BIS) — аддон для графического 3D-редактора Blender, представляющий собой онлайн библиотеку для хранения материалов (шейдеров) и удобного доступа к ним. С помощью аддона BIS можно сохранять материалы (группы нодов) в персональное онлайн хранилище. Сохраненные материалы доступны через аддон с любого компьютера.

download_ru

Аддон бесплатный, с открытым (open source) кодом.

Код аддона на GitHub

Текущея версия: 1.0.0

Установка:

  1. Скачать *.zip-архив с аддоном с GitHub.
  2. User Preferences — Add-ons — Install from file — указать скачанный архив.
  3. Через браузер зайти на сайт библиотеки https://bis.interplanety.ru/ и зарегистрировать аккаунт пользователя — создать логин и пароль для доступа к персональному хранилищу.

Использование:

Окно Node Editor — T-панель — вкладка BIS:

Залогиниться с паролем, созданным на сайте BIS при регистрации.

Для сохранения группы нодов в хранилище — выбрать нужную группу нодов и нажать «Add nodegroup to BIS». В поле Tags перед добавлением можно указать тэги для группировки и упрощения дальнейшего поиска материала.

Для загрузки материалов из хранилища — ввести часть или полное имя группы, или указанного при сохранении тэга, в поле Search и нажать «Search in BIS». Если поле Search пустое, будут загружены все доступные материалы. Нажать на окно с превью и из выпадающего списка выбрать необходимый материал. В момент выбора соответствующая группа нодов создается в точке 0,0 Node Editor в текущем материале.

Для работы доступны 15 ячеек с материалами (группами нодов). Все остальные материалы помещаются в резерв хранилища. Любой материал может быть помещен в резерв, при этом освобождается одна из пятнадцати активных ячеек. В нее можно восстановить любой материал из резерва, после чего этот материал будет доступен для поиска и загрузки через аддон.

В связи с ограниченностью места в хранилище, BIS не помещает в хранилище текстуры. Если в материале используются текстуры, в хранилище помещается только путь к текстуре. При загрузке такого материала из хранилища аддон ищет используемые текстуры по сохраненным путям на компьютере пользователя.

Создание превью:

Загрузка превью для сохраненного материала осуществляется через сайт BIS. Для загрузки превью нужно зайти на сайт https://bis.interplanety.ru/ , авторизироваться и в блоке сохраненного материала через кнопку загрузки обновить превью.

Чтобы обновить превью в самом аддоне нужно провести поиск материалов с установленным флажком Update Previews.

История версий:

0.0.1

  • Ранний доступ и beta-тестирование.

0.0.2

  • Поддержка для всех нодов из групп (Shift + a): Input, Output, Shader, Texture, Color.

0.0.3

  • Поддерживаются все ноды Cycles, включая script и вложенные группы.
  • Также добавлена возможность сохранения скриптов/текстов из Text Editor.

1.0.0

  • Релиз!
  • Приведена в порядок серверная часть хранилища.
  • Сделано собственно внешнее и внутреннее оформление сайта BIS.
  • Исправлен и подкорректирован код самого аддона.
  • Обновлена страничка с описанием BIS.
  • Вычищен ряд мелких багов и ошибок в работе аддона.
  • Urko Kul

    Спасибо большое