Еще один способ сделать резьбу в Blender

Одной из отличительных особенностей Blender является то, что многие вещи в нем можно выполнять различными способами, подбирая на свой вкус наиболее быстрый и удобный. Например создать резьбу можно не только при помощи построения профиля зубьев. Попробуем альтернативный способ:

  1. Добавить в сцену плоскость:
    • shift+a — Mesh — Plane
  2. Перейти в режим редактирования:
    • tab
  3. Выделить две точки:

  1. Удалить их, оставив одно ребро.
    • del — Vertices
  2. В окне Properties во вкладке Modifiers добавить к нему модификатор Screw
    • Add modifier — Screw
      • Axis — Y
      • Screw = 0.4 — это значение задает ход будущей резьбы

  1. Подразделить ребро на 10 частей. Подразделять нужно на такое количество раз, чтобы одна из точек подразделения совпадала с крайней точкой ребра.
    • ctrl+r — 9 — enter

  1. Выйти из режима редактирования
    • tab
  2. Применить модификатор Screw
    • Apply в панели модификатора
  3. Перейти в режим редактирования
    • tab
  4. Выделить все точки
    • a
  5. Объединить общие точки
    • w — Remove Doubles

  1. Откорректировать нормали
    • ctrl+n
  2. Перейти в режим выбора ребер, кликом по ребру с зажатой клавишей alt выделить петлю.

  1. Сформировать основание зуба
    • ctrt+b — двигать мышкой

  1. Сформировать высоту зуба
    • e — Esc — alt+s — двигать мышкой

  1. Сформировать верхнюю кромку зуба
    • alt+s — двигать мышкой

  1. Добавить несколько дополнительных петель (показаны выделенным) для формирования более жестких фасок. Каждая петля создается отдельно.
    • ctrl+r — пододвинуть создаваемую петлю ближе к ребрам

  1. Выйти из режима редактирования
    • tab
  2. В окне Properties во вкладке Modifiers добавить модификатор Subdivision Surface. В N-панели включить сглаженный режим отображения Smooth.

Фрагмент резьбы готов. Для получения большего числа витков можно менять начальные размеры плоскости и количество подразбиений ребра.

  • Nikolay sungreen (sungreen)

    прикольно