Задание координат рамки рендера

В Blender есть возможность ограничить область рендера — выделив с помощью специальной рамки часть будущего изображения и отметив чекбокс Border во вкладке Render — Dimensions окна Properties. Если такая рамка задана — отрендерена будет только ограниченная рамкой область изображения.

Рамка рендера
Рамка рендера

Для того, чтобы задать рамку рендера через Blender API есть два варинта:

  1.  Через оператор view3d.render_border:

Этот оператор используется в контексте окна просмотра сцены 3D VIEW:

Отсчет координат производится от левого верхнего угла всего окна (точка с координатами 0,0) и до нижнего правого угла, координаты которого соответствуют размерам самого окна.

Определение координат рамки для оператора render_border
Определение координат рамки для оператора render_border
  1. Через свойства сцены указанием границ рендера относительно вида камеры:

В этом случае координаты рамки рендера задаются в процентном соотношении относительно размеров рендера сцены (или окна камеры). Ширина и высота рендера берутся за единицу, а координаты рамки выставляются в ее долях.

Определение координат рамки рендера относительно камеры
Определение координат рамки рендера относительно камеры

В обоих случаях для отображения рамки чекбокс Border программно включается командой: